Труды кафедры истории Нового и новейшего времени Санкт-Петербургского государственного университета
ОБ ИЗДАНИИ
НОВЫЙ НОМЕР
АРХИВ СТАТЕЙ
ДЛЯ АВТОРОВ
КОНТАКТЫ
О КАФЕДРЕ
КАРТА САЙТА
English page ENGLISH
Научная электронная библиотека
Наш e-mail Институт Истории СПбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет
ГОНЧАРОВА Т.Н.

ЖАН-ЖАК РУССО И ЖЕНЩИНЫ: ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


Гончарова Т. Н. Жан-Жак Руссо и женщины: парадоксальные отношения // Труды кафедры истории Нового и новейшего времени. 2013. № 11. С. 54–66.


Сведения об авторе
Гончарова Татьяна Николаевна – кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории Нового и новейшего времени, Исторический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет.

Резюме
Жан-Жак Руссо был парадоксальной личностью. У него была репутация женоненавистника, вследствие заявлений о том, что женщины должны всецело принадлежать своим семьям и детям и не выходить за рамки домашнего очага, - и это в то время, когда просвещенное общество проводило так много времени в салонах, где дамы вели разговоры на самые разнообразные темы. И все же среди читателей и почитателей Руссо было много женщин из избранного аристократического общества, приходивших в восторг от сентиментальности его романа-бестселлера «Новая Элоиза» и пребывавших под глубоким впечатлением от его идей о воспитании, выраженных в педагогическом романе «Эмиль». Как объяснить это явное противоречие – вот задача, которую ставит перед собой автор статьи.
Ключевые слова: Ж.-Ж. Руссо, парадокс, Век Просвещения, салоны, «Новая Элоиза», «Эмиль».


Abstract
There is a paradox about Jean-Jacques Rousseau. He had the reputation of a misogynist because he wrote that women belong to their families and children and they should stay home – and that at a time when the enlightened society spent so much time in the Salons where conversation was notoriously conducted by women. And yet, many of Rousseau’s readers and admirers were women of the best aristocratic society, who were delighted by the sentimentality of his bestseller novel “La Nouvelle Heloise” and deeply influenced by his ideas on education as expressed in his pedagogical novel “Emile”. How to explain this apparent contradiction is the purpose of the present essay.
Keywords: J.-J. Rousseau, paradox, Age of Enlightenment, salons, “New Heloise”, “Emile”.


PDF-версия статьи PDF-версия статьи

Наверх