С 2020 г. в рамках магистерской подготовки по направлению «История» силами сотрудников кафедры предлагается обучение по программе «Модернизация Запада: XVI–XXI века».
Цель магистерской программы:
Основная образовательная программа магистратуры «Модернизация Запада: XVI–XXI века» ориентирована на формирование углубленного представления о развитии исторического процесса в странах Западной Европы и Америки, дальнейшее развитие навыков исследовательской работы с оригинальными источниками, а также форм и способов ведения научного диалога. Программа предоставляет широкие возможности для дальнейшего карьерного роста ее выпускников, которые могут работать в органах власти муниципального, регионального и федерального уровней, на всех уровнях общего и профессионального образования, профессионально ориентированных исследовательских и общественных организациях.
В рамках обучения на образовательной программе «Модернизация Запада: XVI–XXI века» осуществляется подготовка квалифицированных специалистов, обладающих комплексом современных знаний в области Новой и новейшей истории стран Западной Европы и Америки.
Образовательная программа нацелена на освоение теоретико-методологических основ анализа политического процесса, методик формирования прогностических оценок тенденций развития стран Западной Европы и Америки, политических и культурных межгосударственных связей.
В результате освоения образовательной программы выпускник обладает профессиональными компетенциями необходимыми в дальнейшей научной, образовательной, экспертно-аналитической и организационно-управленческой деятельности.
Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей о сопоставимости компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности.
Магистранты кафедры получают возможность изучать:
• Исторические процессы и явления в социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках
• Макро- и микро- исторические процессы в структурном и историко-антропологическом измерении
• Основные события и этапы развития мировой истории
• Политическая, социальная и экономическая история зарубежных стран
• Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития
• Объекты исторической коллективной памяти государств, народов, наций и структура национальной и цивилизационной идентичности современного общества
• Международные отношения, история этносов, наций и национализма
• История войн и военных конфликтов
• История международных организаций, политических и общественных институтов
• Современная зарубежная историография и методики изучения истории
а также рассмотреть конкретные дискуссионные сюжеты истории стран Запада, такие как: «Истоки современности: динамика и логика развития Запада», «Конфликты в современных моделях социальной трансформации в Новое и новейшее время», «Процесс модернизации в современных информационных системах», «Феномен глобализации в исторической перспективе», «Становление и упадок европоцентрической модели мира 1492–1918 года», «• Новые модели мироустройства в международных отношениях (1918 год — наше время)», «От архаики к современности: структуры повседневности в эпоху модернизации», «Искусство и его влияние на модернизационные процессы XVI–XIX веков», «Революции и реформы в процессе модернизации Запада», «Империи, империализм и постимпериализм как факторы модернизации», «Трансформация естественнонаучной картины мира», «Историческая наука в эпоху постмодерна», «Социальные структуры «Старого порядка»», «От индустриального к постиндустриальному обществу: эволюция социальных структур», ««Полупериферия»: проблемы модернизации», «Авторитарные и тоталитарные модели модернизации» и др.
В результате в магистерской программе, раскрывающей проблемы становления и модернизации современного Западного мира, предполагается чтение апробированных авторских курсов лекционных дисциплин, которые хорошо сосчитаются с общими предметами, предлагаемыми для изучения в магистратуре в Институте истории СПбГУ.
Выпускники кафедры становятся профессионалами, способными работать в области подготовки исторических трудов, быть преподавателями-исследователями высокой квалификации, выполнять функции консультантов и советников в государственных и иных ведомствах работать в ведущих библиотеках, музеях, архивах, в средствах массовой информации.
Успешно освоившие магистерскую программу смогут продолжить свое образование в аспирантуре СПбГУ или других ВУЗах страны.
|