Труды кафедры истории Нового и новейшего времени Санкт-Петербургского государственного университета
ОБ ИЗДАНИИ
НОВЫЙ НОМЕР
АРХИВ СТАТЕЙ
ДЛЯ АВТОРОВ
КОНТАКТЫ
О КАФЕДРЕ
КАРТА САЙТА
English page ENGLISH
Научная электронная библиотека
Наш e-mail Институт Истории СПбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет
БОГОЛЮБОВА Н.М., НИКОЛАЕВА Ю.В.

СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ФИНЛЯНДИИ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Стратегия продвижения имиджа Финляндии на примере Санкт-Петербурга // Труды кафедры истории Нового и новейшего времени. 2020. № 20(2). С. 111–124.


Сведения об авторах
Боголюбова Наталья Михайловна – кандидат исторических наук, доцент кафедры международных гуманитарных связей, Факультет международных отношений, Санкт-Петербургский государственный университет.
E-mail: bogoliubovanm@gmail.com

Николаева Юлия Вадимовна – кандидат исторических наук, доцент кафедры международных гуманитарных связей, Факультет международных отношений, Санкт-Петербургский государственный университет.
E-mail: bogoliubovanm@gmail.com

Резюме
В статье на основе разнообразного материала источников, документов и стратегий, предпринята попытка представить имиджевую политику Финляндии, которая реализуется в разных странах, в том числе и в России. В качестве кейса авторами выбран Санкт-Петербург, который отнесен в документах правительства Финляндии к приоритетным направлениям внешней политики, в том числе и имиджевой. На петербургском материале рассмотрены и проанализированы имиджевые инициативы Финляндии, которые отражены в деятельности различных организаций, институтов, форумов, работающих в РФ, и, непосредственно, в Санкт-Петербурге. Авторы анализируют содержание различных проектов культурных центров Финляндии, выявляют, как они коррелируют с общими имиджевыми подходами и имиджевой стратегией страны. В исследовании отмечено, что опыт Финляндии, ее институциональные, документальные и практические подходы могут быть интересны современной России, которая стремится сформировать свой позитивный имидж за рубежом, опираясь на культурные, научные и образовательные проекты и программы.
Ключевые слова: Финляндия, Санкт-Петербург, имиджевая стратегия, имидж государства, Институт Финляндии, Российско-финляндский культурный форум, Скандинавский центр.


Information about the authors
Bogolyubova Natalia Mikhailovna – PhD in History, Docent of the Department of International Humanitarian Relations, Faculty of International Relations, Saint-Petersburg State University.
E-mail: bogoliubovanm@gmail.com

Nikolaeva Yulia Vadimovna – PhD in History, Docent of the Department of International Humanitarian Relations, Faculty of International Relations, Saint-Petersburg State University.
E-mail: bogoliubovanm@gmail.com

Abstract
In the article on the basis of various sources, documents and strategies, an attempt is made to present image policy of Finland, which is implemented in different countries, including Russia. The authors have chosen St.Petersburg as a case study, which is classified in the documents of the Finnish government as a priority area of foreign policy, including image policy. The image initiatives of Finland, which are reflected in the activities of various organizations, institutions, forums working in Russia and directly in St. Petersburg, are considered and analyzed in the St. Petersburg case study. The authors analyse the content of the various projects of Finnish cultural centres and identify how they correlate with the general image approaches and image strategy of the country. The study notes that Finland’s experience, institutional, documentary and practical approaches may be of interest to modern Russia, which tries to form its positive image abroad based on cultural, scientific and educational projects and programs.
Keywords: Finland, Saint Petersburg, image strategy, image of the state, Institute of Finland, Russian-Finnish cultural forum, Scandinavian center.


PDF-версия статьи PDF-версия статьи

Наверх