Труды кафедры истории Нового и новейшего времени Санкт-Петербургского государственного университета
ОБ ИЗДАНИИ
НОВЫЙ НОМЕР
АРХИВ СТАТЕЙ
ДЛЯ АВТОРОВ
КОНТАКТЫ
О КАФЕДРЕ
КАРТА САЙТА
English page ENGLISH
Научная электронная библиотека
Наш e-mail Институт Истории СПбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет
КУЗНЕЦОВ Н.В.

ОБРАЗ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ В АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ


Кузнецов Н. В. Образ Великой депрессии в американском кинематографе: сравнительный анализ // Труды кафедры истории Нового и новейшего времени. 2018. № 18(1). С. 186–195.


Сведения об авторах
Кузнецов Николай Владимирович – магистрант 1 курса, Институт истории, Санкт-Петербургский государственный университет. Научный руководитель – доцент С. В. Шершнева.
E-mail: kuznetsov.n.v.hist@yandex.ru

Резюме
Изучение визуализации исторических событий в массовой культуре является важным аспектом в исследовании формировании и функционирования исторической памяти в современном обществе. Кинематограф, как наиболее массовый культурный феномен в настоящее время, является наиболее удобным инструментом для визуализации истории. В связи с этим, изучение и анализ того, как реальные исторические события и деятели показаны на экране, является одной из важнейших задач в исследованиях исторической памяти в разных сообществах.
Период Великой депрессии является одним из сложнейших в американской истории. В нём переплетаются тяжёлые социальные, экономические, идеологические и политические проблемы. В этот период происходило большое число разного рода драматических событий, многие из которых могут стать объектом для экранизации. Сама эпоха Великой депрессии многократно становилась фоном, на котором разворачивались сюжеты значительного количества художественных фильмов, созданных в США. При этом каждый режиссёр и автор сценария при визуализации периода 1930-х гг. делает акцент на разных аспектах. Это и то, какие сюжеты и деятели были выбраны ими, говорит об их важности и актуальности.
Настоящая статья посвящена изучению и анализу образа Великой депрессии в американском кинематографе на основании пяти художественных фильмах, созданных в разные исторические периоды. В ходе данного исследования нами выявлялись визуальные образы, которые использовались в художественных фильмах, то, как в них отображалась эта эпоха, на какие аспекты и проблемы в разное время акцентировались при создании художественных фильмов и какие исторические деятели рассматриваемого периода изображались в проанализированных нами картинах. Выводы, сделанные нами в ходе работы в рамках данного исследования, позволяют судить о том, насколько точно период Великой депрессии визуализируется в массовом кинематографе США.
Ключевые слова: Великая депрессия, американский кинематограф, имагология, США, Франклин Делано Рузвельт.


Information about the authors
Kuznetsov Nikolay Vladimirovich – first year master student, Institute of History, Saint-Petersburg State University, St-Petersburg, Russian Federation. Scientific advisor – Assistant Professor S. V. Shershneva.
E-mail: kuznetsov.n.v.hist@yandex.ru

Abstract
Studying of visualization of historical events in Mass Culture is an impotrant aspect in researching of formation and functioning of the historical memory in modern society. Cinematography as the most mass-oriented cultural phenomenon is the most convenient tool for the historical visualization. In connection with it, studying and analysis of how real historical events was featured, is one of the most important questions in the historical memory researching in various communities.
The Great Depression was one of the most complicated times in the U.S. history. That era was full of difficult social, economic, ideological and political problems. There were numerous amounts of dramatical events in this epoch; many of them could be an object for being filmed. The Great Depression was for many times a background for movies made in the USA. Each of directors and screenwriters made its own visualization of the 1930s, making an accent on various aspects. This and the chosen by them stories and persons tells us about its importance and relevance.
This article is devoted to research and analysis of an image of the Great Depression in the U.S. cinematography based on five movies, filmed on various historical periods. During this research we were trying to find visual images used in features films, how the epoch was visualized, what aspects and problems were accented by film-makers and which historical persons of that period were portrayed in the filmes we analysed. Conclusion made by us let us to judge how correct is a visualization of the Great Depression period in US Mass Cinematography.
Keywords: Great Depression, American cinematography, imagology, USA, Franklin Delano Roosevelt.


PDF-версия статьи PDF-версия статьи

Наверх