Кафедра истории Нового и новейшего времени Института истории Санкт-Петербургского государственного университета
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
СОБЫТИЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ИСТОРИЯ
СОТРУДНИКИ
ДОКУМЕНТЫ
БАКАЛАВРИАТ
МАГИСТРАТУРА
БИБЛИОТЕКА
ССЫЛКИ
НАУКА
РАЗНОЕ
СНО «НОВИСТ»
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
ОБНОВЛЕНИЯ
English page ENGLISH
Наш e-mail Институт истории СПбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПАРИЖ 1920-Х ГГ.» – МИНИ-СПЕКТАКЛЬ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

27 апреля 2001 г. студенты первого курса кафедры истории Нового и Новейшего времени представили истфаковским зрителям мини-спектакль на тему «Музыкальный Париж 1920-х гг.». В аудитории, где проходило представление, красовалась огромная надпись «Foliesbergeres». Зрителей встречали афиши с анонсами выступлений звезд кабаре, в том числе изображение Жозефины Беккер в ее знаменитом наряде из банановой кожуры. Все это вкупе с увлекательными диалогами, музыкальным сопровождением, проекцией фотографий и артистизмом исполнителей перенесло публику на полчаса, что длился спектакль, в праздничную и немного сюрреалистическую атмосферу французской столицы послевоенного времени.

Музыкальный калейдоскоп – вот как можно определить в двух словах это представление. Игорь Сапронов изображал чудака, потерянного посреди буйства красок и необузданной фантазии Парижа 1920-х, а на импровизированной сцене вдруг, откуда ни возьмись, появлялись эрудированные рассказчики, вводившие его в курс дела. Эксцентричная Жозефина Беккер почти зримо предстала перед зрителями, как и франтоватый господин с тросточкой Морис Шевалье, как и изящная Мистангет в гигантском головном уборе из перьев. Звучали самые знаменитые шансоны этих исполнителей: ностальгическая «У меня две любви, моя страна и Париж» Ж. Беккер, фривольная «Валентина» М. Шевалье, страстная «Мой мужчина» Мистангет.

Но музыкальный Париж 1920-х гг. это не только мюзик-холлы и френч-канкан, это и классическая музыка стиля модерн, известнейшими создателями которой были Эрик Сати, Морис Равель и Сергей Прокофьев. Рассказ об их непростой творческой судьбе сопровождался отрывками из их произведений: фортепианных пьес «Три гимнопедии» и «Экстравагантная красавица» Э. Сати, оркестровой пьесы «Болеро» М. Равеля и балета «Большой скок» С. Прокофьева. А завершился спектакль зажигательным танго в мастерском исполнении первокурсников Анастасии Бондаренко и Арсения Веснина. В те годы этот аргентинский танец нашел триумфальный прием в Париже. Особенной популярностью пользовался жанр танго-песни, и зрители получили возможность усладить свой слух знаменитой «Кумпарсита» в исполнении «короля танго» Карлоса Гарделя. Таким был этот спектакль.

к.и.н. Т.Н. Гончарова

Фотоотчёт выступления Фотоотчёт выступления

Наверх